Конвент, как городок, возник благодаря (или, скорее, вопреки) французской революции. Конкретнее - чаяниями молодой монашки-сиротки, Кларисса из Бордо, из ордена Благовещения Девы Марии. Она видела в видениях все потрясения, что грозили городу, и имела славу целительницы, была на хорошем счету как у аристократов, так и у городской бедноты. На пожертвования, что удалось собрать, на берегу Миссисипи был построен новый монастырь, куда переселились монахини, а также состоятельные жители Бордо. Благодаря монахине они пережили революцию и остались при имуществе. Однако Кларисса предупредила, что тех, кто решит вернуться, или их потомков в родной Франции ждет смерть, потому что по воле монахини они избежали смерть, и она ждет их на родных берегах. Те немногие, кто ослушался, действительно в скором времени пали жертвами неспокойного времени. А городок, что был основан ими, стал известен как Конвент, в честь расположенного здесь монастыря. Кто такая Кларисса - не знает никто. Она просто исчезла в середине XIX столетия, не оставив о себе никакой информации и никаких следов.
Однако Конвент так бы и оставался небольшим городком на восточном краю Акадианы и на правом краю Большого Орлеана, если бы не другой деятель католической Франции - Альфонс де Роз. Правда, по крови он французом не был: его родители были московскими коллаборационистами во время Отечественной войны, из священнического сословия, и при рождении его звали Афанасий Георгиевич Розов. С детства ему прививали идеи бонапартизма, он был рьяным сторонником империи. Пошел добровольно в шестнадцать лет в армию, в которой провел без малого двадцать лет, пока не лишился ноги в Крымской Войне. За это время успел уверовать, и по настоянию знакомого через третьих лиц присоединился как монах к конгрегации доминиканцев, который во франции возродил Жан-Батист Анри Лакордер. Воспитанный как православный, он с охотой стал учеником Лакордера, помогая в его пастырской деятельности. Пять лет провел в Иерусалиме, постигая учение в среде разных направлений христианства и иных авраамических религий.
В 1872 году Альфонс, пользуясь приобретенными связями и своим ораторским искусством, набирает денегЮ чтобы осуществить свою мечту и основать университет, где преподавались бы идеи католического либерализма, заложенные в том числе его учителем. В качестве места он выбирает городок Конвент, куда по иронии судьбы местные жители бежали от революции. На деньги от бонапардистов-клерикалов, при поддержке молодых амбициозных архитекторов, он строит на месте нескольких, обнищавших на фоне отмене рабства после гражданской войны, плантаций сахарного тростника роскошный кампус, выполненный в стиле второго ампира. От папы Пия IX Альфонс получил право на то, чтобы университет был понтификальным, и звание епископа в придачу. Это место стало очагом культуры бонапартистов и клерикализма, сюда перебираются идейные противники республики и орлеанистов с легитимистами. Конвент становится очагом французской культуры на американской земле, и если Новый Орлеан был наследником колониальной культуры, то Конвент хранил идеи свободы, равенства и братства, но в бонапардистском духе.
Университет, известный более как Доминиканский Университет имени Пия V, или в просторечии Университет Пифа (производное от Pius Five), стал бельмом на глазу как у Луизианы, так и у католической церкви. После смерти наставника, а также папы Пия IX, Альфонс де Роз стал активным сторонником классического либерализма, либерального католицизма, католического модернизма в духе Мари-Жозефа Лагранжа и свободного рынка. В городке, который был ближе к культуре Старого Света, чем к культуре рабовладельческого Юга, давались возможности для людей всех полов и рас, кто готов был их использовать. Вплоть до конца XX века наблюдается стабильный рост цветного населения, поскольку в городке всегда выступали против дискриминации и поощряли самодостаточность, а из-за прочной связи с французской родиной он притягивал франкоговорящих каджунов. Он разросся до размеров размеров города (пускай и продолжал сохронять статус городка долгое время), с развитой инфраструктурой, пускай и обеспечивающий главным образом университет.
На сегодняшний день, Конвент - это четвертый по размеру город Луизианы, , с населением в 165 тыс. человек, столица прихода Иоанна Крестителя. Более половины населения - беженцы из Нового Орлеана, которые перебрались в Конвент после урагана Катрина в 2006 году. Конвент называют “более французский французский квартал”, и каковыми бы ни были ожидания, Конвент сильно отличается и от Нового Орлеана, и от Луизианы, не говоря уже о других штатах. Дома, построенные в стиле второго ампира, различные забегаловки с французскими названиями, многочисленные бары и ночные клубы. Монастырь, к слову, опустел во второй половине XIX века, его чудесным образом необветшавшее неоготическое здание было переделано в ночной клуб готической тематики под названием “Confession”. Город имеет тесные связи с “родительским” городом Бордо (города-побратимы с 1947 года), практически во всех местных школах и университете есть организованные поездки в Бордо. Университет Пифа - один из лучших частных научно-исследовательских университетов Юга, в нем можно отучиться по широкому спектру программ, от бакалаврских до докторских, и здесь же крупнейший центр подготовки католических священников в Луизиане. Вопреки этому, университет широко известен как центр либеральных ценностей не только в политическом (классический либерализм и либертарианство), но и в религиозном (католический либерализм и христианский феминизм с теологией освобождения) плане. Но с точки зрения веры университет имеет и “тёмную” сторону: с конца 50-х он стал главным рассадником нового мышления, викки, нью-эйдж, афроамериканских религий и оккультных учений на юге США. С другой стороны, Конвент и его университет зарекомендовали себя как дружественные к афроамериканцам (которых в городе 32% от населения), и он стал одним из центров “чёрного католицизма” всего США.